Сайт дистанционного обучения МБОУ "Гимназия №74" Понедельник, 15.10.18, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Обсуждаем лекцию - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Уроки GIMP » Ответы на задания к уроку №1 » Обсуждаем лекцию
Обсуждаем лекцию
IrinaДата: Четверг, 30.09.10, 08:39 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: -1
Статус: Offline
Каковы достоинства и недостатки векторной и растровой графики?
С какой графикой работает редактор Gimp?
 
SashenkaДата: Понедельник, 04.10.10, 09:29 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
1)Растровая графика требует много свободного места на жестком диске и при увеличении теряет четкость.Одно из ее несомненных достоинсв-простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода или оцифровки изобразительной информации.
К достоинствам векторной графики, относится то, что она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений и при увеличении масштаба не теряет четкости.Однако, с другой стороны, векторная графика может показаться чрезмерно жесткой, ограниченной.
Она действительно ограничена в чисто живописных средствах: в таких программах практически невозможно создавать фотореалистические изображения.
Кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.

2)Gimp работает с растровой графикой

 
HunterДата: Пятница, 08.10.10, 09:27 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
1.Достоинства:
а.Не теряет четкости
б.Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.
Недостатки:
В файле растрового изображения запоминается информация о цвете каждого видеопикселя в виде комбинации битов. Бит — наименьший элемент памяти компьютера, который может принимать одно из двух значений: включено или выключено. Наиболее простой тип изображения имеет только два цвета
2. Программа GIMP работает с растровой графикой
 
IIechenДата: Пятница, 08.10.10, 09:32 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
1)Достоинства:
Растровая графика эффективно представляет реальные образы. Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтерах, потому что компьютерам легко управлять устройством вывода для представления отдельных пикселов с помощью точек.
Недостатки:
Растровые изображения занимают большое количество памяти. Существует так же проблема редактирования растровых изображений, так как большие растровые изображения занимают значительные массивы памяти, то для обеспечения работы функций редактирования таких изображений потребляются так же значительные массивы памяти и другие ресурсы компьютера.
2)С растровой.


Сообщение отредактировал IIechen - Пятница, 08.10.10, 10:17
 
Darya_soДата: Пятница, 08.10.10, 09:34 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос 1

Достоинства растровой графики:
-Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности;
-Растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;
-Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;
-Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Недостатки:
-Большой размер
-Невозможность идеального масштабирования

Достоинства векторной графики:
-Размер, занимаемой описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера;
-При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура;
-Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены, и это не ухудшит качества.

Недостатки векторной графики:
-Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его отображения;

Вопрос 2

Программа для создания и обработки растровой графики.

 
ананасДата: Пятница, 08.10.10, 09:35 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
1.
Достоинства растровой графики :
-простота в использовании

-эффективное представление изображения фотографического качества

- Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.

- распространённость

-высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.

Недостатки растровой графики :
-запоминание информации о цвете каждого видеопикселя в виде комбинации битов

-потеря привлекательности растрового изображения после масштабирования или вращения

-невозможность идеального масштабирования.

2.
работа с растровой графикой

 
ZeNiTДата: Понедельник, 13.12.10, 11:36 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Растровая графика требует много свободного места на жестком диске и при увеличении теряет четкость.Одно из ее несомненных достоинсв-простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода или оцифровки изобразительной информации.
К достоинствам векторной графики, относится то, что она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений и при увеличении масштаба не теряет четкости.Однако, с другой стороны, векторная графика может показаться чрезмерно жесткой, ограниченной.
Она действительно ограничена в чисто живописных средствах: в таких программах практически невозможно создавать фотореалистические изображения.
Кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.

Gimp работает с растровой графикой

 
mrs-freemanДата: Четверг, 03.02.11, 11:47 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
1.Достоинства:
-растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.
-растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.
Недстатки:
-для хранения растровых изображений требуется большой объём
- памятирастровые изображения имеют очень ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других преобразованиях
Достойнства:
-векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
-векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.
Недостатки:
-векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества.
-векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.
2.Gimp работает с растровой графикой.
 
no_shhhДата: Четверг, 03.02.11, 11:48 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Каковы достоинства и недостатки векторной и растровой графики?

Достоинства растровой графики

1. Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей ),
то растровое изображение выглядит не хуже фотографии (рис. 2). Таким образом,
растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.
2. Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для
представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко
распечатаны на принтерах.

Недостатки растровой графики
1. Для хранения растровых изображений требуется большой объём
памяти.

2. Растровое изображение после масштабирования или вращения может потерять свою
привлекательность.

Достоинства векторной графики
1. Векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
2. Векторные изображения могут быть легко масштабированы
без потери качества.

Недостатки векторной графики

1. Векторная графика не позволяет получать изображений фотографического
качества. Дело в том, что фотография — мозаика с очень сложным распределением цветов
и яркостей пикселей и представление такой мозаики в виде совокупности векторных
примитивов — достаточно сложная задача.
2. Векторные изображения иногда не
печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.

С какой графикой работает редактор Gimp?

Редактор Gimp работает с растровой графикой

 
ChynannyДата: Среда, 16.02.11, 17:03 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
1) Достоинства растровой графики

1. Каждый пиксел независим друг от друга.
2. Техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода изображений (к ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты).
3. Фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т.д.)
4. Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.

Недостатки растровой графики

1. Объём файла точечной графики однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). При этом совершенно неважно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одиноким столбом вдалеке, или сцена рок-концерта с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы, размер файла будет практически одинаковым.
2. При попытке слегка повернуть на небольшой угол изображение, например, с чёткими тонкими вертикальными линиями, чёткие линии превращаются в чёткие "ступеньки" (это означает, что при любых трансформациях: поворотах, наклонах и т.д. в точечной графике невозможно обойтись без искажений).
3. Невозможность увеличения изображений для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удаётся. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой (пикселизация).

Достоинства векторной графики

1. Преобразования без искажений.
2. Маленький графический файл.
3. Рисовать быстро и просто.
4. Независимое редактирование частей рисунка.
5. Высокая точность прорисовки (до 1 000 000 точек на дюйм).
6. Редактор быстро выполняет операции.

Недостатки векторной графики

1. Векторные изображения выглядят искусственно.
2. Ограниченность в живописных средствах.

2) Gimp работает с растровой графикой.

 
ЭгоистДата: Суббота, 04.02.12, 17:22 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
1. В чём состоит отличие излучаемого и отражённого света?

Излучаемый свет — это свет, выходящий из источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора.
Отражённый свет — это свет, «отскочивший » от поверхности объекта. Именно его мы видим, когда смотрим на какой-либо предмет, не являющийся источником света.
Излучаемый свет, идущий непосредственно от источника к глазу, сохраняет в себе все цвета, из которых он создан.

2. Какие методы описания цвета вам известны?

Система аддитивных цветов.

Если с близкого расстояния (а ещё лучше с помощью лупы) посмотреть на экран работающего монитора или телевизора, то нетрудно увидеть множество мельчайших точек красного (Red), зелёного (Green) и синего (Blue) цветов. Дело в том, что на поверхности экрана расположены тысячи фосфоресцирующих цветовых точек, которые бомбардируются электронами с большой скоростью. Цветовые точки излучают свет под воздействием электронного луча. Так как размеры этих точек очень малы (около 0,3 мм в диаметре), соседние разноцветные точки сливаются, формируя все другие цвета и оттенки.
Система субтрактивны х цветов

В процессе печати свет отражается от листа бумаги. Поэтому для печати графических изображений используется система цветов, работающая с отраженным светом — система субтрактивных цветов (subtract — вычитать).
Белый цвет состоит из всех цветов радуги. Если пропустить луч света через простую призму, он разложится в цветной спектр. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый цвета образуют видимый спектр света. Белая бумага при освещении отражает все цвета, окрашенная же бумага поглощает часть цветов, а остальные — отражает. Например, листок красной бумаги, освещённый белым светом, выглядит красным именно потому, что такая бумага поглощает все цвета, кроме красного. Та же красная бумага, освещённая синим цветом, будет выглядеть чёрной, так как синий цвет она поглощает.
В системе субтрактивных цветов основными являются голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и жёлтый (Yellow). Каждый из них поглощает (вычитает) определённые цвета из белого света, падающего на печатаемую страницу.

3. Как формируется цвет в системе цветов RGB?

Аддитивный (add — присоединять) цвет получается при объединении (суммировании) лучей трех основных цветов — красного, зеленого и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает черный цвет. Систему аддитивных цветов, используемую в компьютерных мониторах, принято обозначать аббревиатурой RGB .

Добавлено (04.02.12, 17:02)
---------------------------------------------
4. Как сформировать свой собственный цвет при работе в каком-нибудь графическом пакете?

Пользователь может выбрать готовый цвет из встроенной палитры или создать свой собственный оттенок, указав в полях ввода значения яркостей R , G и В для красной, зеленой и синей цветовых составляющих в диапазоне от 0 до 255.

5. Почему система цветов RGB не может быть использована для создания изображений на печатаемой странице?

Так как бумага не излучает свет, цветовая модель RGB не может быть использована для создания изображения на печатаемой странице.

6. Какие базовые цвета используются для формирования цвета в системе цветов CMYK?

В системе субтрактивных цветов основными являются голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и жёлтый (Yellow).

7. В чём заключается процесс четырёхцветной печати?

Процесс четырёхцветной печати можно разделить на два этапа.

1. Создание на базе исходного рисунка четырёх составляющих изображений голубого, пурпурного, жёлтого и чёрного цветов.

2. Печать каждого из этих изображений одного за другим на одном и том же листе бумаги.

8. Почему цвета, созданные на экране, не всегда можно воспроизвести при печати?

истема RGB работает с излучаемым светом, а CMYK — с отражённым. Если необходимо распечатать на принтере изображение, полученное на мониторе, специальная программа выполняет преобразование одной системы цветов в другую. Но в системах RGB и CMYK различна природа получения цветов. Поэтому цвет, который мы видим на мониторе, достаточно трудно точно повторить при печати. Обычно на экране цвет выглядит несколько ярче по сравнению с тем же самым цветом, выведенным на печать.

9. Как описывается цвет в системе цветов HSB?

Системы цветов RGB и CMYK базируются на ограничениях, накладываемых аппаратным обеспечением (мониторами компьютеров и типографскими красками). Более интуитивным способом описания цвета является его представление в виде тона (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Для такой системы цветов используется аббревиатура HSB . Тон — конкретный оттенок цвета: красный, желтый, зеленый, пурпурный и т. п. Насыщенность характеризует «чистоту» цвета: уменьшая насыщенность, мы «разбавляем» его белым цветом. Яркость же зависит от количества черной краски, добавленной к данному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость цвета. Для отображения на мониторе компьютера система HSB преобразуется в RGB, а для печати на принтере — в систему CMYK. Можно создать произвольный цвет, указав в полях ввода Н, S и В значения для тона, насыщенности и яркости из диапазона от 0 до 255.

Добавлено (04.02.12, 17:19)
---------------------------------------------
1. В чём состоит принцип растровой графики?
Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов. Во-вторых, это рисование «по клеточкам» — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены

2. Что обозначают понятия пиксель, видеопиксель , точка?
В компьютерной графике термин «пиксель» может обозначать разные понятия:

наименьший элемент изображения на экране компьютера;
отдельный элемент растрового изображения;
точка изображения, напечатанного на принтере.
Будем пользоваться следующей терминологией:

видеопиксель— наименьший элемент изображения на экране;
пиксель — отдельный элемент растрового изображения;
точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.
При этом для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько видеопикселей .
3. Почему растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества?

1. Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей ), то растровое изображение выглядит не хуже фотографии Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.
2. Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.

4. Почему для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти?
В файле растрового изображения запоминается информация о цвете каждого видеопикселя в виде комбинации битов. Бит — наименьший элемент памяти компьютера, который может принимать одно из двух значений: включено или выключено. Наиболее простой тип изображения имеет только два цвета (например, белый и чёрный). В этом случае каждому видеопикселю соответствует один бит памяти (21). Если цвет видеопикселя определяется двумя битами, то мы имеем четыре (22) возможных комбинаций значений включено /выключено. Используя для значения выключено символ 0, а для включено — 1, эти комбинации можно записать так: 00, 01, 10, 11 . Четыре бита памяти позволяют закодировать 16 (24) цветов, восемь бит — 28 или 256 цветов, 24 бита — 224 или 16777216 различных цветовых оттенков.

Добавлено (04.02.12, 17:20)
---------------------------------------------
5. Почему растровое изображение искажается при масштабировании?
Причина в том, что изменение размеров растрового изображения производится одним из двух способов:

все пиксели рисунка одинаково изменяют свой размер (одновременно становятся больше или меньше);
пиксели добавляются или удаляются из рисунка (это называется выборкой пикселей в изображении).
При первом способе масштабирование изображения не меняет количество входящих в него пикселей, но изменяется количество элементов ( видеопикселей или точек), необходимых для построения отдельного пикселя , и при увеличении рисунка «ступенчатость» становится всё более заметной — каждая точка превращается в квадратик.

6. Как хранится описание векторных изображений?

Векторные примитивы задаются с помощью описаний. Например:

рисовать линию от точки А до точки В;

рисовать эллипс, ограниченный заданным прямоугольником.

Для компьютера подобные описания представляются в виде команд, каждая из которых определяет некоторую функцию и соответствующие ей параметры. Символические команды для приведённых выше примеров описаний в векторном формате WMF (Windows Metafile) записываются так:

MOVETO XI , Y1 Установить текущую позицию (XI , Y 1).
LINETO X2, Y2
Нарисовать линию от текущей позиции до позиции (X 2, Y 2).

ELLIPSE X3 , Y3 , X4, Y4 Нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником, где (ХЗ, Y3) — координаты левого верхнего, а (Х4, Y4) — правого нижнего угла этого прямоугольника.
Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т. е. в виде векторной команды (сравните: для растровых изображений хранится информация о цвете каждого видеопикселя ).

Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Чем больше элементов используется устройством вывода для создания объекта, тем лучше этот объект выглядит.

7. Кто составляет последовательность векторных команд?

Для получения векторных изображений, как правило, используются программы иллюстративной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand), которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, а также для оформительских работ. Эти векторные программы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соответствующие объектам, из которых строится рисунок.

Вероятнее всего, что пользователь такой программы никогда не увидит векторных команд. Однако знания о том, как описываются векторные рисунки, помогают понять достоинства и недостатки векторной графики.

Файлы векторной графики могут содержать растровые изображения в качестве одного из типов объектов.

8. Почему векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества?
Векторные объекты задаются с помощью описаний. Поэтому, чтобы изменить размер векторного рисунка, нужно исправить его описание. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника, ограничивающего этот эллипс. И снова для рисования объекта будет использоваться максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Следовательно, векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.

9. Почему векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества?
Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных рисунков. Поэтому до недавнего времени векторная графика использовалась для построения чертежей, диаграмм, графиков, а также для создания технических иллюстраций. С развитием компьютерных технологий ситуация несколько изменилась: сегодняшние векторные изображения по качеству приближаются к реалистическим. Однако векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества. Дело в том, что фотография — мозаика с очень сложным распределением цветов и яркостей пикселей и представление такой мозаики в виде совокупности векторных примитивов — достаточно сложная задача.

10. Для решения каких задач используются растровые программы?
Улучшение качества изображений, а также монтаж фотографий выполняются в растровых программах.

Добавлено (04.02.12, 17:20)
---------------------------------------------
11. Почему векторные программы называют программами рисования?

Т.к. они используются для создания иллюстраций.
12. Почему в растровых и векторных программах выделение фрагментов изображения выполняется по-разному?

В графических программах реализованы возможности, позволяющие перемещать, копировать, удалять, масштабировать, зеркально отражать, вращать отдельные части изображений. Прежде, чем выполнить операцию над фрагментом изображения, его необходимо выделить. В векторных программах выделяют объекты (векторные примитивы), а в растровых — области (наборы пикселей). Чтобы выделить объект, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Выделение же области — более сложная задача, так как в этом случае необходимо точно указать, какая группа пикселей составляет область (например, цветок или яблоко). Вот почему в растровых программах встречаются разнообразные инструменты выделения. Некоторые из них используются для выделения областей простой формы (прямоугольников или эллипсов), другие — для областей со сложной криволинейной границей.

13. Какие программы предоставляют возможность улучшать резкость изображения, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты?
GIMP.

Добавлено (04.02.12, 17:22)
---------------------------------------------
smile

 
слимусДата: Пятница, 10.02.12, 05:33 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Каковы достоинства и недостатки векторной и растровой графики?

Достоинства растровой графики

1. Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей ),
то растровое изображение выглядит не хуже фотографии (рис. 2). Таким образом,
растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.
2. Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для
представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко
распечатаны на принтерах.

Недостатки растровой графики
1. Для хранения растровых изображений требуется большой объём
памяти.

2. Растровое изображение после масштабирования или вращения может потерять свою
привлекательность.

Достоинства векторной графики
1. Векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
2. Векторные изображения могут быть легко масштабированы
без потери качества.

Недостатки векторной графики

1. Векторная графика не позволяет получать изображений фотографического
качества. Дело в том, что фотография — мозаика с очень сложным распределением цветов
и яркостей пикселей и представление такой мозаики в виде совокупности векторных
примитивов — достаточно сложная задача.
2. Векторные изображения иногда не
печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы. happy
 
kos-005Дата: Вторник, 14.02.12, 09:26 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Достоинства и недостатки векторной графики
1. возможность неограниченного масштабирования изображения без потери качества и без увеличения размеров исходного файла.
2. Векторную графику значительно легче редактировать, поскольку изображение не является плоской картинкой из пикселов, а составлено из объектов, которые могут накладываться друг на друга.
3. Векторным программам свойственна высокая точность рисования (до сотой доли микронов).
4. Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений. Это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные (математическая формула объекта), используя которые программа каждый раз воссоздает объект заново.
5. Хорошее качество печати рисунков и отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое.

6. Практически невозможно осуществить экспорт изображения из растрового формата в векторный.
7. Векторная графика ограничена в чисто живописных средствах и не позволяет получать фотореалистичные изображения с тем же качеством, что и растровая. Причина в том, что минимальной областью, закрашиваемой однородным цветом, является не один пиксел, как в растровой графике, а один объект. А размеры объекта по определению больше.
8. Векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.
В векторной графике невозможно применение обширной библиотеки эффектов (фильтров), используемых при работе с растровыми изображениями.

Достоинства растровой графики

1. Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей ),
то растровое изображение выглядит не хуже фотографии (рис. 2). Таким образом,
растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.
2. Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для
представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко
распечатаны на принтерах.

Недостатки растровой графики
1. Для хранения растровых изображений требуется большой объём
памяти.

2. Растровое изображение после масштабирования или вращения может потерять свою
привлекательность.

Программа Gimp работает с растровой графикой.
 
АРХААНГДата: Среда, 15.02.12, 15:16 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В этом файле ответы на вопросы.
Прикрепления: 2529609.txt(7.0 Kb)
 
BukaДата: Пятница, 17.02.12, 13:53 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
1.Излучаемый свет — это свет, выходящий из источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора.
Отражённый свет — это свет, «отскочивший » от поверхности объекта. Именно его мы видим, когда смотрим на какой-либо предмет, не являющийся источником света.
2. Более интуитивным способом описания цвета является представление его в виде тона, насыщенности и яркости — система HSB. Она же известна как система HSL (тон, насыщенность, освещенность).
3. Цвет Формирование цвета
Черный = 0+0+0
Белый =Rmax+Gmax+Bmax
Красный = Rmax+0+0
Зеленый = Gmax+0+0
Синий = Bmax+0+0
Голубой =0+ Gmax+Bmax
Пурпурный = Rmax+0+Bmax
Желтый = Rmax+Gmax+0
4. Можно создать произвольный цвет, указав в полях ввода Н, S и В значения для тона, насыщенности и яркости из диапазона от 0 до 255
5. Так как бумага не излучает свет, цветовая модель RGB не может быть использована для создания изображения на печатаемой странице.
6. голубой, пурпурный, жёлтый, черный
7. Он заключается в том, что тонер неравномерно окрашивает однотонные зоны изображения. При этом большие области изображения приобретают крапчатый вид и могут быть размытыми.
8. При печати могут появиться нежелательные сдвиги цвета, причем часто их нелегко обнаружить на мониторе. К типичным причинам относятся недостаточное освещение при фотографировании, некалиброванная система или неспособность персонала обнаружить и откорректировать сдвиг цвета.
9. Система цветов HSB базируется на ограничениях, накладываемых аппаратным обеспечением. В системе HSB описание цвета представляется в виде тона, насыщенности и яркости.

Добавлено (17.02.12, 13:53)
---------------------------------------------
1.Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому (в теории, конечно, возможно, но файл размером 1 МБ в формате BMP будет иметь размер 200 МБ в векторном формате).
Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.

2.Пиксель—отдельный элемент растрового изображения;
Видеопиксель - это наименьший элемент изображения на экране;
Точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.

3. Растровая графика представляет изображения в виде массива цифр. При большом увеличении все точечные изображения выглядят как мозаика. Растровое изображение представляет собой пиксельную сетку, каждый такой пиксел закрашивается определенным цветом, и издалека кажется цельным объектом. Такие изображения имеют четкий размер, например, 500 на 700 пикселей, увеличение, как и уменьшение ухудшает качество.
Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул. При изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Для оформления текстов, создания логотипов следует применть векторную графику. Растровую графику следует применять для изображений с фотографическим качеством, с множеством цветовых переходов.

4. Растровая графика. Основной элемент изображения - точка. Точка на экране называется "пиксел"
С размером изображения связано его разрешение. Единица измерения разрешения "dpi" - dots per inch - точек на дюйм.
Пример: У монитора с диагональю 15" размер изображения на экране составляет 21´28 см. Зная, что в 1 дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800´600 разрешении экранного изображения =75dpi.
При печати требуется разрешение 200-300 dpi.Стандартный фотоснимок размером 10´15 см должен содержать 1000 ´1500 пикселов.=1,5млн. точек, а если на кодирование каждой точки используем 3 байта, то для хранения фото потребуется более 4мб.
Недостатки растровой графики.
1) Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память 128мб и выше, высокопроизводительный процессор - для обработки, и большой винчестер для хранения.
2) Невозможность увеличения для рассмотрения деталей. (пикселизация)

5. Растровые изображения - это то, с чем привыкли сталкиваться большинство пользователей ПК. Любые фотографии и картинки представлены в виде растра, т. е. совокупности большого числа разноцветных точек (пикселов) Если говорят, что фотография имеет разрешение 640x480, это значит, что она сосстоит из матрицы пикселов, которых 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Если такую картинку увеличить, то она "расплывется", превратиться в набор квадратиков (каждый пиксель при увеличении становится квадратиком). С растровыми изображениями работают Photoshop и всем знакомый Paint, а также другие менее известные редакторы.

6. Векторные изображения хранятся как последовательность примитивов с определенными параметрами, набор примитивов и параметров зависит от типа векторного файла.

7. Для получения векторных изображений, как правило, используются программы иллюстративной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand), которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, а также для оформительских работ. Эти векторные программы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соответствующие объектам, из которых строится рисунок.

Добавлено (17.02.12, 13:53)
---------------------------------------------
8. Векторные объекты задаются с помощью описаний. Поэтому, чтобы изменить размер векторного рисунка, нужно исправить его описание. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника, ограничивающего этот эллипс. И снова для рисования объекта будет использоваться максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Следовательно, векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.

9. Потому что в векторной графике изображение строится из отдельных элементов а в настоящей жизни таких элементов миллиарды поэтому лучше изображения растрового типа в них изображается каждая отдельная частичка пространства (пиксели).

10. Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей ), то растровое изображение выглядит не хуже фотографии (рис. 2). Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества. Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.
11. Для создания иллюстраций обычно используются векторные программы, которые также называют программами рисования. Любая графическая программа содержит набор инструментов для работы с изображениями. Инструмент «Кривая» («Кисть» или «Карандаш») предназначен для рисования прямых и кривых линий. Инструменты «Прямоугольник», «Эллипс», «Многоугольник» используются для построения геометрических фигур. Закраска выполняется инструментом «Заливка». Для создания надписей и заголовков используется инструмент «Текст». При работе с изображением часто возникает необходимость увеличить его фрагмент, чтобы лучше рассмотреть мелкие детали. В этом случае нужно воспользоваться инструментом «Масштаб». Несмотря на то, что растровые и векторные программы могут использовать одинаковые инструменты, способ представления создаваемых ими изображений различен
12. Прежде, чем выполнить операцию над фрагментом изображения, его необходимо выделить. В векторных программах выделяют объекты, (векторные примитивы), а в растровых — области (наборы пикселей).
13. Любые программы для обработки фотографий и картинок.

 
Форум » Уроки GIMP » Ответы на задания к уроку №1 » Обсуждаем лекцию
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz