Сайт дистанционного обучения МБОУ "Гимназия №74" Понедельник, 19.02.18, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Обсуждаем лекцию - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Уроки GIMP » Ответы на задания к уроку №1 » Обсуждаем лекцию
Обсуждаем лекцию
IrinaДата: Четверг, 30.09.10, 08:39 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: -1
Статус: Offline
Каковы достоинства и недостатки векторной и растровой графики?
С какой графикой работает редактор Gimp?
 
SandraArtДата: Пятница, 17.02.12, 14:10 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ответы:
1.Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому (в теории, конечно, возможно, но файл размером 1 МБ в формате BMP будет иметь размер 200 МБ в векторном формате).
Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.

2.Пиксель—отдельный элемент растрового изображения;
Видеопиксель - это наименьший элемент изображения на экране;
Точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.

3. Растровая графика представляет изображения в виде массива цифр. При большом увеличении все точечные изображения выглядят как мозаика. Растровое изображение представляет собой пиксельную сетку, каждый такой пиксел закрашивается определенным цветом, и издалека кажется цельным объектом. Такие изображения имеют четкий размер, например, 500 на 700 пикселей, увеличение, как и уменьшение ухудшает качество.
Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул. При изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Для оформления текстов, создания логотипов следует применть векторную графику. Растровую графику следует применять для изображений с фотографическим качеством, с множеством цветовых переходов.

4. Растровая графика. Основной элемент изображения - точка. Точка на экране называется "пиксел"
С размером изображения связано его разрешение. Единица измерения разрешения "dpi" - dots per inch - точек на дюйм.
Пример: У монитора с диагональю 15" размер изображения на экране составляет 21´28 см. Зная, что в 1 дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800´600 разрешении экранного изображения =75dpi.
При печати требуется разрешение 200-300 dpi.Стандартный фотоснимок размером 10´15 см должен содержать 1000 ´1500 пикселов.=1,5млн. точек, а если на кодирование каждой точки используем 3 байта, то для хранения фото потребуется более 4мб.
Недостатки растровой графики.
1. Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память 128мб и выше, высокопроизводительный процессор - для обработки, и большой винчестер для хранения.
2. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей. (пикселизация)

5. Растровые изображения - это то, с чем привыкли сталкиваться большинство пользователей ПК. Любые фотографии и картинки представлены в виде растра, т. е. совокупности большого числа разноцветных точек (пикселов) Если говорят, что фотография имеет разрешение 640x480, это значит, что она сосстоит из матрицы пикселов, которых 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Если такую картинку увеличить, то она "расплывется", превратиться в набор квадратиков (каждый пиксель при увеличении становится квадратиком). С растровыми изображениями работают Photoshop и всем знакомый Paint, а также другие менее известные редакторы.

Добавлено (17.02.12, 14:10)
---------------------------------------------
6. Векторные изображения хранятся как последовательность примитивов с определенными параметрами, набор примитивов и параметров зависит от типа векторного файла.

7. Для получения векторных изображений, как правило, используются программы иллюстративной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand), которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, а также для оформительских работ. Эти векторные программы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соответствующие объектам, из которых строится рисунок.

8. Векторные объекты задаются с помощью описаний. Поэтому, чтобы изменить размер векторного рисунка, нужно исправить его описание. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника, ограничивающего этот эллипс. И снова для рисования объекта будет использоваться максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Следовательно, векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.

9. Потому что в векторной графике изображение строится из отдельных элементов а в настоящей жизни таких элементов миллиарды поэтому лучше изображения растрового типа в них изображается каждая отдельная частичка пространства (пиксели).

10. Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей ), то растровое изображение выглядит не хуже фотографии (рис. 2). Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества. Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.
11. Для создания иллюстраций обычно используются векторные программы, которые также называют программами рисования. Любая графическая программа содержит набор инструментов для работы с изображениями. Инструмент «Кривая» («Кисть» или «Карандаш») предназначен для рисования прямых и кривых линий. Инструменты «Прямоугольник», «Эллипс», «Многоугольник» используются для построения геометрических фигур. Закраска выполняется инструментом «Заливка». Для создания надписей и заголовков используется инструмент «Текст». При работе с изображением часто возникает необходимость увеличить его фрагмент, чтобы лучше рассмотреть мелкие детали. В этом случае нужно воспользоваться инструментом «Масштаб». Несмотря на то, что растровые и векторные программы могут использовать одинаковые инструменты, способ представления создаваемых ими изображений различен.

12. Прежде, чем выполнить операцию над фрагментом изображения, его необходимо выделить. В векторных программах выделяют объекты, (векторные примитивы), а в растровых — области (наборы пикселей).

13. Любые программы для обработки фотографий и картинок.

1.Излучаемый свет — это свет, выходящий из источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора.
Отражённый свет — это свет, «отскочивший » от поверхности объекта. Именно его мы видим, когда смотрим на какой-либо предмет, не являющийся источником света.
2. Более интуитивным способом описания цвета является представление его в виде тона, насыщенности и яркости — система HSB. Она же известна как система HSL (тон, насыщенность, освещенность).
3. Цвет Формирование цвета
Черный = 0+0+0
Белый =Rmax+Gmax+Bmax
Красный = Rmax+0+0
Зеленый = Gmax+0+0
Синий = Bmax+0+0
Голубой =0+ Gmax+Bmax
Пурпурный = Rmax+0+Bmax
Желтый = Rmax+Gmax+0
4. Можно создать произвольный цвет, указав в полях ввода Н, S и В значения для тона, насыщенности и яркости из диапазона от 0 до 255
5. Так как бумага не излучает свет, цветовая модель RGB не может быть использована для создания изображения на печатаемой странице.
6. голубой, пурпурный, жёлтый, черный
7. Он заключается в том, что тонер неравномерно окрашивает однотонные зоны изображения. При этом большие области изображения приобретают крапчатый вид и могут быть размытыми.
8. При печати могут появиться нежелательные сдвиги цвета, причем часто их нелегко обнаружить на мониторе. К типичным причинам относятся недостаточное освещение при фотографировании, некалиброванная система или неспособность персонала обнаружить и откорректировать сдвиг цвета.
9. Система цветов HSB базируется на ограничениях, накладываемых аппаратным обеспечением. В системе HSB описание цвета представляется в виде тона, насыщенности и яркости.

 
gimn74Дата: Вторник, 28.02.12, 14:12 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Изотова Екатерина и Домюца Констанция

1.Достоинства:
-растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.
-растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.
Недстатки:
-для хранения растровых изображений требуется большой объём
- памятирастровые изображения имеют очень ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других преобразованиях
Достойнства:
-векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
-векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.
Недостатки:
-векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества.
-векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.
2.Gimp работает с растровой графикой.

Добавлено (27.02.12, 14:09)
---------------------------------------------
Прокопьева Дарья и Жарикова Евгения 8в
1)Достоинства и недостатки векторной графики
1. возможность неограниченного масштабирования изображения без потери качества и без увеличения размеров исходного файла.
2. Векторную графику значительно легче редактировать, поскольку изображение не является плоской картинкой из пикселов, а составлено из объектов, которые могут накладываться друг на друга.
3. Векторным программам свойственна высокая точность рисования (до сотой доли микронов).
4. Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений. Это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные (математическая формула объекта), используя которые программа каждый раз воссоздает объект заново.
5. Хорошее качество печати рисунков и отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое.

6. Практически невозможно осуществить экспорт изображения из растрового формата в векторный.
7. Векторная графика ограничена в чисто живописных средствах и не позволяет получать фотореалистичные изображения с тем же качеством, что и растровая. Причина в том, что минимальной областью, закрашиваемой однородным цветом, является не один пиксел, как в растровой графике, а один объект. А размеры объекта по определению больше.
8. Векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.
В векторной графике невозможно применение обширной библиотеки эффектов (фильтров), используемых при работе с растровыми изображениями.
2)Gimp работает с растровой графикой

Добавлено (28.02.12, 14:08)
---------------------------------------------
Сисерова Анастасия 8а
)Растровая графика требует много свободного места на жестком диске и при увеличении теряет четкость.Одно из ее несомненных достоинсв-простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода или оцифровки изобразительной информации.
К достоинствам векторной графики, относится то, что она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений и при увеличении масштаба не теряет четкости.Однако, с другой стороны, векторная графика может показаться чрезмерно жесткой, ограниченной.
Она действительно ограничена в чисто живописных средствах: в таких программах практически невозможно создавать фотореалистические изображения.
Кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.

2)Gimp работает с растровой графикой

Добавлено (28.02.12, 14:12)
---------------------------------------------
Жижина Елена и Полякова Елена 8А
1)Растровая графика требует много свободного места на жестком диске и при увеличении теряет четкость.Одно из ее несомненных достоинсв-простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода или оцифровки изобразительной информации.
К достоинствам векторной графики, относится то, что она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений и при увеличении масштаба не теряет четкости.Однако, с другой стороны, векторная графика может показаться чрезмерно жесткой, ограниченной.
Она действительно ограничена в чисто живописных средствах: в таких программах практически невозможно создавать фотореалистические изображения.
Кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.

2)Gimp работает с растровой графикой

 
lkdeadДата: Четверг, 01.03.12, 12:22 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ответы к заданиям .
Прикрепления: _Microsoft_Offi.docx(20Kb)
 
gimn74Дата: Четверг, 01.03.12, 14:16 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
fggfgfdfdsgsdgjk gkds gjdf jdgsslkdgjlks

Добавлено (01.03.12, 12:32)
---------------------------------------------
Калашников Антон 8Б

1)В ростровой графике есть основной недостатока-это большой размер графических файлов.Ещё 1 недостаток-это искажиние изображения,возникаюшие при изменение размеров,врашений и других приобразованиях.
Недостаток векторной графики это,то,что в ней нельзя изабразить,то,что происходит за окном в этот момет (как в растовой,поэтому мы редко используем векторную графику surprised )В основно мы используем векторную графику для созданий анимации и в этих программах нельзя сохранить фотографию.
2)Gimp это программа растовой граффики

Добавлено (01.03.12, 12:33)
---------------------------------------------
Журавлёва Аня 8Б
Векторная графика-к достоинствам векторного типа имеют относительно небольшие размеры рисунка.Аналогичный растровый рисунок требует в 10-1000 раз большую память.Векторное изображения хорошо поддаётся растяжению и сжатию, не теряя при этом качества.Главным недостатком векторной графики является то что её рисунок нельзя редактировать.
Растровая графика- одним из её достоинств является размер, рисунок расторовой графики довольно большой, но и размер её мегабайтов тоже требует не мало свободного места на жестком диске. При изменение размеров возникают искажения это один из её больших недостатков.

Gimp работает с растровой графикой.

Добавлено (01.03.12, 14:16)
---------------------------------------------
Иванов Максим 8Г
тветы:
1.Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому (в теории, конечно, возможно, но файл размером 1 МБ в формате BMP будет иметь размер 200 МБ в векторном формате).
Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.

2.Пиксель—отдельный элемент растрового изображения;
Видеопиксель - это наименьший элемент изображения на экране;
Точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.

3. Растровая графика представляет изображения в виде массива цифр. При большом увеличении все точечные изображения выглядят как мозаика. Растровое изображение представляет собой пиксельную сетку, каждый такой пиксел закрашивается определенным цветом, и издалека кажется цельным объектом. Такие изображения имеют четкий размер, например, 500 на 700 пикселей, увеличение, как и уменьшение ухудшает качество.
Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул. При изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Для оформления текстов, создания логотипов следует применть векторную графику. Растровую графику следует применять для изображений с фотографическим качеством, с множеством цветовых переходов.

4. Растровая графика. Основной элемент изображения - точка. Точка на экране называется "пиксел"
С размером изображения связано его разрешение. Единица измерения разрешения "dpi" - dots per inch - точек на дюйм.
Пример: У монитора с диагональю 15" размер изображения на экране составляет 21´28 см. Зная, что в 1 дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800´600 разрешении экранного изображения =75dpi.
При печати требуется разрешение 200-300 dpi.Стандартный фотоснимок размером 10´15 см должен содержать 1000 ´1500 пикселов.=1,5млн. точек, а если на кодирование каждой точки используем 3 байта, то для хранения фото потребуется более 4мб.
Недостатки растровой графики.
1. Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память 128мб и выше, высокопроизводительный процессор - для обработки, и большой винчестер для хранения.
2. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей. (пикселизация)

5. Растровые изображения - это то, с чем привыкли сталкиваться большинство пользователей ПК. Любые фотографии и картинки представлены в виде растра, т. е. совокупности большого числа разноцветных точек (пикселов) Если говорят, что фотография имеет разрешение 640x480, это значит, что она сосстоит из матрицы пикселов, которых 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Если такую картинку увеличить, то она "расплывется", превратиться в набор квадратиков (каждый пиксель при увеличении становится квадратиком). С растровыми изображениями работают Photoshop и всем знакомый Paint, а также другие менее известные редакторы.

 
DanilKДата: Четверг, 01.03.12, 19:53 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Достоинства растровой графики
1. Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей ), то растровое изображение выглядит не хуже фотографии (рис. 2). Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.
2. Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.
3.Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла.
4.Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.

Недостатки растровой графики
1. В файле растрового изображения запоминается информация о цвете каждого видеопикселя в виде комбинации битов.
2.Большой размер файлов с простыми изображениями.
3.Невозможность идеального масштабирования.

Достоинства векторной графики
1. Векторные рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают память, объём которой не превышает нескольких сотен килобайт. Аналогичный растровый рисунок требует памяти в 10-1000 раз больше. Таким образом, векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
2. Векторные объекты задаются с помощью описаний. Поэтому, чтобы изменить размер векторного рисунка, нужно исправить его описание. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника, ограничивающего этот эллипс. И снова для рисования объекта будет использоваться максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Следовательно, векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.
3. Возможность неограниченного масштабирования изображения без потери качества и без увеличения размеров исходного файла.
4.Векторную графику значительно легче редактировать, поскольку изображение не является плоской картинкой из пикселов, а составлено из объектов, которые могут накладываться друг на друга.
5.Векторным программам свойственна высокая точность рисования (до сотой доли микронов).
6.Хорошее качество печати рисунков и отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое.

Недостатки векторной графики
1. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных рисунков. Поэтому до недавнего времени векторная графика использовалась для построения чертежей, диаграмм, графиков, а также для создания технических иллюстраций. С развитием компьютерных технологий ситуация несколько изменилась: сегодняшние векторные изображения по качеству приближаются к реалистическим. Однако векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества.
2. Векторные изображения описываются десятками, а иногда и тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (например, лазерному принтеру). При этом может случиться так, что на бумаге изображение будет выглядеть совсем иначе, чем хотелось пользователю, или вообще не распечатается.
3. Векторная графика ограничена в чисто живописных средствах и не позволяет получать фотореалистичные изображения с тем же качеством, что и растровая. Причина в том, что минимальной областью, закрашиваемой однородным цветом, является не один пиксел, как в растровой графике, а один объект. А размеры объекта по определению больше.
tongue biggrin
 
^^Дата: Понедельник, 12.03.12, 17:58 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Татарникова Дарья 8а.
1.
Векторная графика:
Достоинства:
1)требует мало места на диске
2)при увеличении масштаба не теряет четкость
Недостатки:
1)жесткая
2)нельзя создавать более реалистичные изображения
Растровая:
Достоинства:
1)простота
Недостатки:
1)занимает много места на диске
2)при увеличении теряет четкость
2.
Gimp работает с растровой графикой
 
ANONIMДата: Вторник, 13.03.12, 04:57 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос 1

Достоинства растровой графики:
-Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности;
-Растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;
-Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;
-Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Недостатки:
-Большой размер
-Невозможность идеального масштабирования

Достоинства векторной графики:
-Размер, занимаемой описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера;
-При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура;
-Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены, и это не ухудшит качества.

Недостатки векторной графики:
-Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его отображения;

Вопрос 2

Программа для создания и обработки растровой графики.
 
Форум » Уроки GIMP » Ответы на задания к уроку №1 » Обсуждаем лекцию
Страница 2 из 2«12
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz