Сайт дистанционного обучения МБОУ "Гимназия №74" Среда, 24.04.24, 09:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блок переменных | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Поиск

Блок переменных

Представим переменную как место хранения значения во встроенной памяти блока NXT. Другие программные блоки могут считывать текущее значение переменной (и даже менять его), связываясь с блоком через шины данных.

Создание переменной

1.   Чтобы создать переменную, выберите сначала команду Определить переменную в меню Правка программного приложения. В диалоговом окне задайте своей новой переменной короткое, легкое для понимания имя и укажите тип данных, который эта переменная будет поддерживать (т.е. текстовый, числовой или логический).

2.   Затем перетащите блок переменных в свою программу и выберите имя переменной из списка.

3.   Выберите режим "считывать" либо "записывать" переменную. Выбор режима записи переменной позволит вам в дальнейшем менять значение переменной, записывая ее новое значение поверх существующего. Чтобы это сделать, вам нужно будет подсоединить кодовую шину входных данных к концентратору данных блока, доставляющего новую информацию.

4.   Вы можете задать постоянное исходное значение переменной, введя его с клавиатуры в окне ввода данных (или воспользовавшись селективными кнопками, если для вашей переменной указан логический тип данных).

Примечание: если вам необходимо изменить тип данных или имя переменной, вернитесь к команде Определить переменную в меню Правка и внесите изменения в настройки.

Использование переменной

Значение переменной со временем может меняться. Вы можете создать переменную под названием "Зарегистрированный уровень освещенности" и задать ей исходное значение 50. Затем, пока ваш робот (оборудованный световым датчиком) перемещается к определенному месту, вы можете использовать блок переменных (с настройкой "записывать") для регистрации уровня освещенности в этом месте. Чтобы это сделать, вы должны подключить кодовую шину выходных данных от блока датчика света к входному разъему блока переменных.

Впоследствии вы сможете использовать в своей программе блок переменных (с настройкой "считывать") для считывания значений уровня освещенности, зарегистрированных в этом месте. Другие блоки, подсоединенные к выходному разъему блока с помощью шины данных, могут получать доступ к информации, сохраненной в переменной (т.е. зарегистрированному уровню освещенности).

1.   После помещения программного блока в рабочую область концентратор данных блока откроется автоматически. Чтобы другие блоки могли считывать текущее значение переменной, к выходному разъему этого блока должна быть подсоединена шина данных. Чтобы записать новое значение переменной, вы должны также подсоединить шину входных данных к концентратору данных блока. (Чтобы получить дополнительную информацию, см. ниже раздел "Концентратор данных".)

Настройка Программного блока переменных:

1.   Выберите из списка переменную, которую вы создали, с помощью команды Определить переменную в меню Правка.

2.   Выберите либо режим считывания текущего значения переменной, либо режим записи нового значения переменной.

3.   Чтобы присвоить переменной постоянное значение, в окне ввода данных введите с клавиатуры число или текст, или воспользуйтесь селективными кнопками, если переменная относится к типу логических данных. Помните, что если к блоку подсоединена шина входных данных, а программный блок переменных установлен на режим "считывать", новая информация, динамически поступающая через шину данных, будет обладать преимуществом перед любым постоянным значением.

Примечание: если вам необходимо изменить тип данных или имя переменной, вернитесь к команде Определить переменную в меню Правка и внесите изменения в настройки.

Совместное использование данных программой и Мой Блок

Чтобы сделать возможным совместное использование данных вашей основной программой и Мой Блок (т.е. двумя файлами .rbt), выполните две вещи:

1.   Определите переменную с одним и тем же именем и типом данных в основной программе и в Мой Блок.

2.   Используйте эту переменную в блоке переменных в основной программе и в Мой Блок.

Любое место, где используется эта переменная, будет выполнять считывание/запись в одних и тех же ячейках памяти NXT.



Более подробно...

» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz