Сайт дистанционного обучения МБОУ "Гимназия №74" Четверг, 25.04.24, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Робототехника | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Поиск

Середина III тыс. до н. э.



Египтяне изобретают идею думающих
машин: внутри статуй прячутся жрецы, чтобы давать предсказания и советы.



Середина II тыс. до н. э.



Начинается использование блоков.



9 век до н. э.



В "Илиаде" Гомера
упоминаются "механические слуги".



5 век до н. э.



В работах Платона выражаются идеи,
имеющие отношение к человеческому мышлению и механике машин.



Блестящий философ и математик Архит из Тарентума, друг Платона, конструирует
деревянного голубя, который мог летать и управлялся струей пара. Античная
традиция приписывает Архиту первый теоретический труд по механике.




4 век до н. э.



Аристотель в своём логическом своде
«Органон» создает раздел формальной логики - силлогистику. Его труды оказывают
влияние на развитие логической науки во всём мире. В Европе до 17 века вся
логика развивается на основе аристотелевского учения.



3 век до н. э.



Архимед разрабатывает математические
основы механики.



Римский поэт Клавдий упоминает об автомате, изготовленном Архимедом. Он имел
форму стеклянного шара с изображением небесного свода, на котором
воспроизводилось движение всех известных в то время небесных светил. Шар
приводился в движение водой. 



Греческий изобретатель и физик Ктесибиус из Александрии конструирует водяные
часы. Это был первый автомат для точного хронометрирования. Часы были снабжены
движущимися фигурами. До Ктесибиуса были известны только песочные часы.
Ктесибиусом впервые упоминается зубчатая передача.



2 век до н. э.



В Китае разрабатываются сложнейшие
автоматы, включая целые механические оркестры.



1 век до н. э.



В книге "Пневматика" Герон
Александрийский описывает несколько десятков автоматических механизмов. В
"Театре автоматов" описано даже устройство целого театра,
представление в котором разыгрывали фигурки-куклы, приводимые в движение с
помощью системы зубчатых колес, блоков и рычагов. Наибольшую известность
получил автомат для продажи "святой" воды, созданный Героном по
заказу египетских жрецов.



820



Аль-Хорезми, автор фундаментальной
книги "Аль-джебр аль-мукабала" (от ее названия происходит слово
"алгебра"), вводит понятие алгоритма и десятичную систему счисления.



1206



Механик араб ал-Джазари в
"Книге о познании хитроумных механических приспособлений" объясняет
принципы устройства разных автоматов.



13 век



Альберт Великий создает автомат,
ставший впоследствии известным как "говорящая голова", способный
воспроизводить человеческий голос.



Алхимик Раймон Луллий изобретает машину для обнаружения нематематических истин
через комбинации.



Роджер Бэкон в Англии предсказывает появление "самодвижущихся
повозок", летательных аппаратов, подводных лодок.



1456



Иоганн Гуттенберг изобретает
книгопечатание.



1495



Леонардо да Винчи разрабатывает
детальный проект механического человека, способного двигать руками и
поворачивать голову. Механизм выглядит как бронированный рыцарь.



В дневниках Леонардо появляется набросок суммирующей вычислительной машины на
зубчатых колесах, способной складывать 13-разрядные десятичные числа. Его
суммирующую машину можно считать изначальной вехой в истории вычислительной
техники.



В 1500 году Леонардо да Винчи строит механического льва, который при въезде
короля Франции в Милан выдвигался, раздирал когтями грудь и показывал герб
Франции. 



1525



Ганс Бульман (Hans Bullmann) в
Нюрнберге строит первого реального андроида. Считают, что было создано
несколько полностью завершенных механизмов, в том числе андроиды, играющие на
музыкальных инструментах.



1533



Иоганн Мюллер (Johann Muller),
прозванный Региомонтанусом (Regiomontanus), в Нюрнберге создает железную муху и
искусственного орла, оба из которых могли подниматься в воздух. Предполагается,
что механизмы имели паровую тягу.



1540



Джианелло Ториано (Gianello Toriano)
из Кремоны конструирует андроида в виде женщины, играющей на лютне.



1543



Джон Ди (John Dee) в Англии создает
деревянного жука, способного летать.



1564



Амбруаз Паре (Ambroise Pare), издает "Dix
livres de chirurgie", в которой описывает проект механической руки. Рука
во всем схожа с человеческой и имеет механические "мускулы".




Прошли века....

1921
Чешский
писатель Карел Чапек (Karel Capek) в своей пьесе "R.U.R."
("Rossum's Universal Robots") вводит в обращение слово
"робот". Чешское слово "robota" означает тяжелый,
подневольный труд.

Человекоподобные автоматы, изобретенные инженером Россумом, не обладают
человеческими чувствами и предназначены для службы людям. Но по мере
усовершенствования роботы из машин-автоматов превращаются в мыслящие машины,
восстают против людей и уничтожают человечество.



1942



Айзек Азимов (Isaac Asimov) впервые
использует в своем рассказе "Runaround" слово
"робототехника" (robotics) и предсказывает развитие мощной
робототехнической промышленности. 



В рассказе "Runaround" также впервые появляются "Три Закона
Робототехники" Азимова: 

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить,
чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен подчинятся командам человека, если эти команды не противоречат
первому закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности, пока это не противоречит
первому и второму закону. 

Впоследствии Азимов добавляет в этот список "Нулевой Закон": Робот не
может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы
человечеству был причинён вред.



Наши дни...


  • Свою вариацию интерфейса
    управления роботом силой мысли представил профессор университета
    Вашингтона Раджеш Рао. Во время демонстрации человек мысленно отдавал
    команды роботу, который переносил различные предметы. Точность выполнения
    команд во время предварительных экспериментов составила 94%.

    Интерфейс представляет собой шапку с 32 электродами и очень хитроумной программой,
    расшифровывающей их показания. Пока человек мысленно может только
    заставить робота перемещаться, выбрать один из двух объектов и перенести
    его в другое, тоже запрограммированное место.

    За основу ученые взяли так называемый сигнал P300, который возникает в
    мозге человека при узнавании знакомого предмета. Для того чтобы робот шел,
    например, к столу, человеку необходимо сфокусироваться на изображении
    стола. В это время на мониторе появляются случайные картинки. Каждый раз,
    когда на дисплее появляется стол, компьютер фиксирует сигналы P300. Ему
    требуется от 5 до 10 секунд, чтобы выяснить, что стол – это тот объект,
    который нужен человеку. После этого компьютер посылает робота в
    направлении предмета. Ученые говорят, что точность данной технологии составляет
    94%. 



 title=
easel.ly
» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz